Главная/Новости/СМИ о нас/Новый сверхтяжелый автопоезд МЗКТ для транспортировки бронетехники готовится к пробеговым испытаниям
Новости
25.03.2016  –  СМИ о нас

Новый сверхтяжелый автопоезд МЗКТ для транспортировки бронетехники готовится к пробеговым испытаниям

На Минском заводе колесных тягачей готов прототип армейского автопоезда, который был специально спроектирован для нужд Вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Новый Volat способен нести на себе бронетехнику или другие грузы общим весом до 130 тонн!

Как рассказали на предприятии, при разработке нового сверхтяжелого автопоезда были использованы новейшие проектные идеи и инженерные решения, что позволило обеспечить самый высокий уровень качества и надежности наряду с высокой грузоподъемностью и проходимостью. Сейчас на МЗКТ ведутся работы по подготовке новинки к пробеговым испытаниям, которые должны подтвердить соответствие заданным параметрам.

Автопоезд состоит из четырехосного полноприводного седельного тягача МЗКТ-741351, шестиосного полуприцепа МЗКТ-999421 и шестиосного прицепа МЗКТ-837211. Такой 42-метровый "монстр" может за один рейс увезти, например, два танка типа Leclerc массой 56 тонн каждый и еще один БМП-3 массой 20 тонн в придачу (один танк и БМП на полуприцепе, второй танк на прицепе). Или сразу три БМП-3 (вес всего 60 тонн, но по габаритам больше техники не войдет). Или три 20-футовых контейнера.

Седельный тягач МЗКТ-741351 оснащен 6-цилиндровым турбодизельным двигателем Caterpillar C18 мощностью 812 л.с. и автоматической коробкой передач Allison M 6620 AR с электронным управлением. Крутящий момент через двухскоростную раздаточную коробку передается на центральные редукторы с межосевыми дифференциалами и далее на планетарные колесные редукторы. Подвеска полностью независимая. Рулевое управление с гидравлическим усилителем, который имеет основную и дублирующую систему. Шины - 23,5R25 TL XLB 188E Code E2 Traction. Предусмотрены система контроля давления в шинах и система центральной накачки шин.

Снаряженная масса тягача составляет 28.000 кг, полная - 54.800 кг. Допустимые осевые нагрузки: на две передние (управляемые) оси - по 12.050 кг, на задние - по 15.350 кг. Дорожный просвет - 480 мм. Преодолеваемые препятствия: максимальный подъем - 30%; боковой уклон - 60%; вертикальное препятствие - 480 мм; ров - 2000 мм; глубина брода без подготовки (с подготовкой) - 1,0 м (1,6 м). Радиус разворота (по колее) - 14 м. В комплектацию тягача входит двойная гидравлическая барабанная лебедка. Автомобиль может работать в диапазоне температур от -40°C до +55°C. Емкость топливного бака - 1550 л. Запас хода: в комбинации тягач + полуприцеп - 900 км; тягач + полуприцеп + прицеп - 700 км. Максимальная скорость - 70 км/ч.

Кабина тягача цельнометаллическая модульная, подрессоренная, 8-местная (как вариант - 3 места + спальник). Предусмотрены: автоматический климат-контроль, холодильник, фитинги для установки брони, кронштейны для оружия, поворотный люк в крыше с держателем для пулемета. Тягач оснащен бортовой информационной системой.

Полуприцеп МЗКТ-999421 имеет собственную массу 26.000 кг и рассчитан на перевозку грузов общей массой 76.000 кг. Допустимые осевые нагрузки - 6х12.700 кг. Подвеска гидробалансирная. Для увеличения проходимости полуприцеп опционально может быть оснащен гидравлическим приводом колес.

Прицеп МЗКТ-837211 при собственной массе 18.000 кг имеет грузоподъемность 60.000 кг. Допустимые осевые нагрузки - 6х13.000 кг. Подвеска колес: двух передних управляемых осей - механическая балансирная; задних - гидробалансирная. 

Полуприцеп и прицеп комплектуются раздвижной грузовой платформой, ширина которой регулируется от 3,65 до 4,65 м. Перевозимую технику можно укрыть мобильным навесом. Специальное решение позволяет технике заезжать на полуприцеп через прицеп, не разъединяя сцепки, что позволяет экипажу затратить меньше усилий и времени на погрузку техники. Ошиновка полуприцепа и прицепа односкатная, шины 525/65 R20/5 XS TL 173F.

Для испытаний в Вооруженных силах ОАЭ первый прототип автопоезда МЗКТ-741351 + 999421 + 837211 должен быть поставлен в июле 2016 года.

Сергей ГРИЩЕНКО, ABW.BY


Возврат к списку

Официальный сайт Президента Республики Беларусь www.president.gov.by Совет Министров Республики Беларусь www.government.by Портал информационной поддержки экспорта www.export.by Национальный правовой портал Республики Беларусь www.pravo.by Единый государственный реестр сведений о банкротстве www.bankrot.gov.by Военный информационный портал Министерство обороны www.mil.by Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь http://gki.gov.by/ru/ Организация Договора о коллективной безопасности www.odkb-csto.org
  • ОРШАНСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО
  • ЗАВОД ТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ Республиканское производственное унитарное предприятие
  • БЕЛТЕХ ОПТРОНИКС Частное производственное унитарное предприятие
  • БСВТ – НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ООО
  • ОКБ ТСП НПООО
  • ВОЛАТAВТО ОАО
  • МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ ОАО
  • ТЕХНИКА СВЯЗИ ОАО
  • КБ РАДАР ОАО – управляющая компания холдинга «Системы радиолокации»
  • ПЕЛЕНГ ОАО
  • НИИЭВМ ОАО
  • МНИПИ ОАО
  • МИНСКИЙ НИИ РАДИОМАТЕРИАЛОВ ОАО
  • ГОМЕЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЛУЧ ОАО
  • КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ДИСПЛЕЙ ОАО
  • БЕЛВНЕШПРОМСЕРВИС Государственное внешнеторговое унитарное предприятие
  • БЕЛТЕХЭКСПОРТ ЗАО
  • БЕЛСПЕЦВНЕШТЕХНИКА Государственное внешнеторговое унитарное предприятие
  • АЛЕВКУРП ОАО
  • АГАТ–ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ОАО
  • АГАТ–СИСТЕМ ОАО
  • АГАТ–СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления ОАО
  • 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО
  • 2566 ЗАВОД ПО РЕМОНТУ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ВООРУЖЕНИЯ ОАО
  • 140 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО