Новости
21.01.2016  –  СМИ о нас

Наше оружие

Минское предприятие «Минотор-Сервис» всей своей историей очень наглядно иллюстрирует оптимальную модель взаимодействия государства и частного бизнеса. Посещая производство компании, Президент особое внимание обратил на два ключевых тезиса. Бизнес в оборонке не должен быть пасынком. Если он занят важным для страны делом, то и поддержку должен иметь не слабее, чем государственные коллеги. Ну и главное — развитие. Любое большое предприятие начинается, как правило, с мелкого проекта. Пусть, условно говоря, с изготовления гайки. Но при этом резонно будет видеть перспективу: как и когда можно выйти на производство отдельных узлов, а затем желательно и готовых образцов техники. 
Итак, по порядку. От самого названия «Минотор–Cервис» можно проследить эволюцию его бизнеса. В имени компании зашифрована аббревиатура от «техническое обслуживание и ремонт». С чего, собственно, и начинали в 1991 году, работая с боевыми гусеничными машинами. Позже занялись их модернизацией. Со временем все более глубокой. А сегодня специалисты компании уже сами разрабатывают, проектируют и строят собственные боевые машины. Причем целое семейство, состоящее из техники для радиоэлектронной борьбы, тактической разведки, патрулирования и охраны, противотанковых ракетных комплексов. Создана невидимая для радаров боевая машина по технологии «Стелс». В разработке многоцелевой бронированный плавающий внедорожник. К концу года планируется собрать и его опытный образец. В замыслах еще много интересного и полезного. Такая логика развития не может не приветствоваться, и Президент говорил об этом прямо. Что касается сотрудничества с государством, то у руководства предприятия нет особых претензий к Государственному военно–промышленному комитету, на тесный контакт с которым в силу специфики бизнеса «Минотор» в хорошем смысле обречен. Доволен уровнем взаимодействия и Госкомвоенпром. Президент же не стал скрывать, что к нему поступали сигналы о случаях недопонимания занятых в оборонке бизнесменов в коридорах государственных структур. Здесь посыл предельно четкий. Министерства и ведомства «не должны видеть в частниках каких–то врагов, соперников, а должны относиться к ним, как и к государственным предприятиям».
В военно–промышленном комплексе работать плечом к плечу, как говорится, сам бог велел. Что может быть более ярким примером настоящего государственно–частного партнерства, чем вклад бизнеса в укрепление обороноспособности страны? Впрочем, указание Президента имеет смысл рассматривать шире этой специфической сферы. Александр Лукашенко не случайно обратил внимание на то, что доля частного сектора в формировании бюджета становится год от года все более весомой. И эту тенденцию необходимо укреплять. Не исключая и разумной приватизации по примеру «Минотора». Когда ему было продано на ладан дышащее государственное предприятие, а теперь там солидный коллектив с весьма достойным заработком. Это не огульная распродажа госсобственности в ущерб людям, а действительно пример ее передачи более эффективному собственнику. В результате выигрывают и хозяин бизнеса, и рядовой работник. Президент предостерегает: задачу о взаимодействии государства с частником ни в коем случае не стоит понимать как указание стремиться к управлению бизнесом. Контроль допускается только по двум направлениям: чтобы вовремя уплачивались налоги и чтобы не был обижен человек труда.  Пример оперативного решения текущих вопросов бизнеса был продемонстрирован тут же. Продукция «Минотора» востребована не только нашими Вооруженными Силами. У него довольно обширная география экспорта, и запросы потребителей растут. Следовательно, надо расширять и производство. Но возможности возведения дополнительных мощностей ограничены условиями пользования имеющимся земельным участком. Александр Лукашенко распорядился разобраться в этом вопросе и решить его в интересах предприятия. По меркам нынешнего непростого времени каждое эффективное производство на вес золота. Именно на такие предприятия надлежит делать ставку в стремлении обеспечить устойчивость экономики страны. И форма собственности здесь значения не имеет. Главное — результат. 
Автор публикации: Дмитрий КРЯТ



Возврат к списку

Официальный сайт Президента Республики Беларусь www.president.gov.by Совет Министров Республики Беларусь www.government.by Портал информационной поддержки экспорта www.export.by Национальный правовой портал Республики Беларусь www.pravo.by Единый государственный реестр сведений о банкротстве www.bankrot.gov.by Военный информационный портал Министерство обороны www.mil.by Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь http://gki.gov.by/ru/ Организация Договора о коллективной безопасности www.odkb-csto.org
  • ОРШАНСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО
  • ЗАВОД ТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ Республиканское производственное унитарное предприятие
  • БЕЛТЕХ ОПТРОНИКС Частное производственное унитарное предприятие
  • БСВТ – НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ООО
  • ОКБ ТСП НПООО
  • ВОЛАТAВТО ОАО
  • МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ ОАО
  • ТЕХНИКА СВЯЗИ ОАО
  • КБ РАДАР ОАО – управляющая компания холдинга «Системы радиолокации»
  • ПЕЛЕНГ ОАО
  • НИИЭВМ ОАО
  • МНИПИ ОАО
  • МИНСКИЙ НИИ РАДИОМАТЕРИАЛОВ ОАО
  • ГОМЕЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЛУЧ ОАО
  • КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ДИСПЛЕЙ ОАО
  • БЕЛВНЕШПРОМСЕРВИС Государственное внешнеторговое унитарное предприятие
  • БЕЛТЕХЭКСПОРТ ЗАО
  • БЕЛСПЕЦВНЕШТЕХНИКА Государственное внешнеторговое унитарное предприятие
  • АЛЕВКУРП ОАО
  • АГАТ–ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ОАО
  • АГАТ–СИСТЕМ ОАО
  • АГАТ–СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления ОАО
  • 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО
  • 2566 ЗАВОД ПО РЕМОНТУ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ВООРУЖЕНИЯ ОАО
  • 140 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО