На новейшем шасси МЗКТ в российском Галиче построили мощный 70-тонный автокран
Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) приступил к серийному производству автокранов грузоподъемностью 70 тонн на новейшем шасси МЗКТ-750003 с колесной формулой 8х4.
Крановое шасси МЗКТ-750003 впервые было представлено летом 2019 года. В прошлом году Минский завод колесных тягачей завершил его испытания и сертифицировал.
Эта модель создавалась специально под монтаж тяжелых кранов грузоподъемностью до 70 тонн. Снаряженная масса шасси – 12.000 кг. Технически допустимая максимальная масса – 45.200 кг (передние оси рассчитаны на нагрузку 9600 кг; задние – 13.000 кг). Габаритные размеры у него следующие: длина – 9640 мм; ширина – 2550 мм; высота – 3020 мм. Колесная база – 2100 + 3500 + 1400 мм.
МЗКТ-750003 комплектуется 420-сильным двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5) и механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS220ТА. Подвески зависимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости: передняя – рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, задняя – рессорно-балансирная. Передние шины имеют размерность 385/65 R22,5, задние – 315/80 R22,5.
Для удобства монтирования крановой установки кабина шасси максимально опущена вниз и возвышается над землей всего на 2850 мм, при этом высота рамы – 980 мм. В комплектацию входят автономный отопитель, предпусковой подогреватель, тахограф, кондиционер.
Крановая установка КС-75721-2 "Галичанин" оснащена пятисекционной стрелой овоидного профиля из высокопрочной стали Strenx 700. Ее длина в полностью выдвинутом положении составляет 42 м. Грузовой момент – 231 т·м. Максимальная высота подъема крюка: основная стрела – 43,2 м; основная стрела + гусек – 52,5 м; основная стрела + проставка (колено) – 58,2 м. Максимальный груз, при котором допускается телескопирование стрелы, – до 10 тонн. Подъем грузов массой до 10 тонн на высоту до 42,0 м осуществляется основной стрелой; подъем грузов массой до 2,6 тонн на высоту до 57,1 м – основной стрелой с гуськом.
Автокран оборудован современной электропропорциональной системой управления и безопасности Hydac & Hirshmann, которая позволяет совмещать крановые операции, безопасно и быстро работать с различными по массе грузами. Кабина оператора оснащена механизмом подъема, кресло оператора оборудовано джойстиками и роллерами для управления, оптимальный климат в кабине создается с помощью отопителя и кондиционера.
Автокран КС-75721-2 "Галичанин" не имеет российских аналогов, он дешевле импортных автокранов на спецшасси такой же грузоподъемности. Его цена – 26.300.000 российских рублей с НДС 20% (примерно 354.000$).
Напомним, что в прошлом году Галичский автокрановый завод выпустил однотипный 70-тонный автокран КС-75721-6 "Галичанин" на другом шасси из новой линейки Volat – МЗКТ-750002 с колесной формулой 8х8. По крановой установке он имеет сходные характеристики, но обладает повышенной проходимостью.
https://www.abw.by/novosti/commercial/219764