08.04.2020

МЗКТ создал новый автопоезд-тяжеловоз для белорусской армии

Минский завод колесных тягачей разработал новый автопоезд-тяжеловоз в составе седельного тягача МЗКТ-741501-019 и полуприцепа МЗКТ-720100-010 грузоподъемностью 52 тонны. Новинку впервые продемонстрируют 9 мая на параде Победы в Минске.

Сразу отметим, что новый автопоезд-тяжеловоз создан в интересах Министерства обороны Республики Беларусь. Его предназначение - транспортировка тяжелой гусеничной (типа танка Т-72) и колесной техники, а также тяжелых неделимых грузов по всем видам дорог и разведанной местности при температурах окружающего воздуха от -45°С до +50°С.

Основой для создания нового седельного тягача МЗКТ-741501-019 послужило серийно выпускаемое шасси МЗКТ-793000-313, которое используется в качестве транспортной базы для модернизированной РСЗО "Полонез- М".

Тягач МЗКТ-741501-019 имеет колесную формулу 8х8 и оснащен 525-сильным дизельным двигателем ТМЗ 84632.10 производства Тутаевского моторного завода. Это V-образная "восьмерка" с рабочим объемом 17,24 л. Максимальный крутящий момент - 1960 Н·м. Двигатель оснащен электронной системой управления и газотурбинным наддувом, имеет систему охлаждения увеличенной мощности. Для облегчения пуска дизеля в зимний период на тягаче установлен предпусковой подогреватель ПЖД-600И.

Применение в конструкции тягача гидромеханической передачи позволяет обеспечить преимущества при эксплуатации автопоезда в сложных дорожных условиях, в том числе при движении по пересеченной местности и в колонне, а также в ходе подготовки начинающих механиков-водителей.

Вспомогательная тормозная система (горный тормоз) тягача оборудована электродинамическим тормозом-замедлителем, который работает в связке с рабочей тормозной системой и моторным тормозом. Тормоз-замедлитель значительно повышает уровень безопасности автопоезда, увеличивает надежность основной тормозной системы, обеспечивая ее работу и эффективность в экстренных случаях.

Для увеличения уровня пожарной безопасности при эксплуатации автопоезда тягач оборудован системой автоматического пожаротушения, расположенной в моторном отсеке тягача.

На тягаче установлена двухбарабанная лебедка с гидроприводом и планетарным редуктором. Она имеет две скорости и максимальное тяговое усилие на каждом барабане - 200 кН. Длина каждого троса составляет 60 м. Конструктивное устройство лебедки позволяет производить как погрузку техники на полуприцеп, так и ее разгрузку путем стаскивания тросом, пропущенным через задний блок полуприцепа (при этом одновременно вторым тросом осуществляется страховка от произвольного скатывания техники).

Полуприцеп-тяжеловоз МЗКТ-720100 имеет две независимые четырехколесные тележки, при этом колеса каждой тележки попарно соединены колесными балансирами. Полная длина полуприцепа - 14,35 м; ширина - 3,2 м; высота в транспортном положении с поднятыми трапами - 3,8 м. Собственный вес полуприцепа - 16.000 кг, полный вес - 68.000 кг. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача - 23.000 кг. Полная масса автопоезда - 93.500 кг. 

Для движения автопоезда по бездорожью на тягаче предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающая снижение давления в шинах тягача и полуприцепа до минимального значения на труднопроходимых участках дороги. Максимальная скорость автопоезда с полной массой на шоссе - 65 км/ч.

Требуемый уровень комфорта в кабине обеспечивается климатической системой "Август 23БС-МЗКТ", а также дополнительным отопителем независимого действия. Климатическая система обеспечивает отопление, кондиционирование и вентиляцию во время эксплуатации тягача в заданном диапазоне температур. Также на тягаче установлены зеркала заднего вида с электрообогревом. С целью обеспечения возможности эксплуатации в условиях заражения воздуха отравляющими веществами, радиоактивной пылью и бактериальными средствами тягач оборудован фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей очистку и подачу воздуха в кабину в указанных условиях.

Добавим, что в производственной линейке Минского завода колесных тягачей имеется еще один седельный тягач, созданный на базе шасси МЗКТ-793000 - это МЗКТ-741500. Он также имеет колесную формулу 8х8 и оснащается двигателем Тутаевского моторного завода, однако его характеристики несколько скромнее: мощность - 500 л.с.; нагрузка на ССУ - 17.500 кг; масса буксируемого прицепа - 40.300 кг. Данный тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 61.300 кг.

Автор: Сергей Грищенко

https://www.abw.by/novosti/commercial/214657