В Госкомвоенпроме названы победители открытого конкурса на лучший интернет-сайт организации в 2019 году
В соответствии с приказом Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 2 сентября 2019 г. № 100 «Об организации и проведении открытого конкурса на лучший интернет-сайт организаций, входящих в систему Государственного военно-промышленного комитета» в период с 16 сентября по 13 декабря 2019 г. проведен IV открытый конкурс на лучший интернет-сайт организаций, входящих в систему Государственного военно-промышленного комитета (далее – конкурс).
В конкурсе приняли участие 26 организаций – 22, входящие в систему Государственного военно-промышленного комитета (далее – Госкомвоенпром), и 3 организации оборонного сектора экономики Республики Беларусь и учреждение образования, выполняющее опытно-конструкторские работы в интересах Госкомвоенпрома.
К участию в конкурсе были допущены только интернет-сайты организаций, зарегистрированные в зоне BY, технически готовые и функционирующие «онлайн» на момент проведения конкурса и соответствующие объявленным номинациям конкурса.
Для проведения конкурса был определен персональный состав жюри, в который вошли представители от управлений центрального аппарата Госкомвоенпрома, ряда интернет-компаний и веб-разработчиков. Для профессионального анализа интернет-сайтов, участвующих в конкурсе, в состав жюри конкурса были привлечены независимые эксперты и аналитики веб-студии «Эдулаб», компаний «Бизнес КИТ» и «Брейнтерра», а также маркетингового агентства «Seobility».
23 декабря 2019 года жюри конкурса проанализировало итоги мониторинга и оценило интернет-сайты конкурсантов по 8 критериям (содержание, структура и навигация, дизайн и юзабилити, актуализация, функциональность, продвижение интернет-сайта и обратная связь).
Жюри конкурса отметило, что большинство интернет-сайтов организаций отличаются простотой и удобством навигации, продуманным дизайном, подчеркивающим специфику и направленность ресурса, имеют графический контент, а также выверенный, грамотно дозируемый объем информации рекламного характера, корректную работу и адаптированность к мобильным устройствам.
В 2019 году сохранилась положительная тенденция по совершенствованию корпоративных интернет-ресурсов организаций, входящих в систему Госкомвоенпрома. 33 % организаций, имеющих собственные интернет-сайты, провели их качественную модернизацию.
При создании адаптивного шаблона на интернет-ресурсах ряда организаций были применены новые технологии – звуковое сопровождение интернет-сайта в версии для слабовидящих.
Проведение конкурса позволило выделить наиболее современные корпоративные интернет-сайты, сгенерировать свежие идеи по их дальнейшему совершенствованию, устранить ранее выявленные недостатки программно-технического характера в работе интернет-ресурсов ряда организаций, повысить эффективность их функционирования, совершенствовать практические навыки лиц, ответственных за их сопровождение, а также внести важный вклад в развитие IT-сферы в Республике Беларусь, развивая и пропагандируя лучшие интернет-сайты белорусского сегмента сети Интернет, владельцами которых являются организации, входящие в систему Госкомвоенпрома.
Результаты конкурса объявлены в приказе Госкомвоенпрома от 24 января 2019 года № 9:
«Лучший интернет-сайт организации-спецэкспортера» – ГВТУП «Белспецвнештехника»;
«Лучший интернет-сайт организации промышленности» – ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»;
«Лучший интернет-сайт (научной) научно-производственной организации» – ОАО «АГАТ – системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления»;
«Лучший интернет-сайт организации оборонного сектора экономики Республики Беларусь» – учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники».
По специальному решению жюри из числа победителей в каждой из номинаций выбран интернет-сайт ОАО «АГАТ – системы управления» – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления», которому присужден переходящий приз победителя конкурса.
Награждение лауреатов и победителя конкурса прошло в рамках заседания коллегии Госкомвоенпрома 31 января 2020 г.
Конкурс 2019 года показал, что по своим функциональным возможностям интернет-сайты большинства организаций соответствуют технологическим требованиям, установленным СТБ 2105-2012, имеют обязательную информацию согласно законодательству и в сочетании с классическими инструментами маркетинга становятся доступным и малозатратными инструментами интернет-маркетинга, направленными на повышение имиджа организаций и продвижения их продукции, работ (услуг) на внешний и внутренний рынки.
В 2020 году организаторы конкурса планируют продолжить практику проведения открытого конкурса на лучший интернет-сайт, принять участие в котором смогут владельцы интернет-ресурсов организаций различных форм собственности и ведомственной подчиненности, представляющих оборонный сектор экономики Республики Беларусь.