Главная/Новости/Новости комитета/ОАО «558 АРЗ» представит возможности по модернизации штурмовика Су-25 на выставке «MILEX-2019» в Минске
Новости

ОАО «558 АРЗ» представит возможности по модернизации штурмовика Су-25 на выставке «MILEX-2019» в Минске

ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» успешно ведет работы по модернизации авиационной техники, в результате которой существенно повышается их многофункциональность. Модернизированные летательные аппараты приобретают принципиально новые качества и боевые возможности.

Повышение боевых возможностей самолета Су-25 достигается путем: расширения номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (АСП); модернизации информационно-управляющего поля кабины и установки системы отображения СОИ-25; установки системы навигации СН-25; введения режима «навигационное бомбометание»; установки прицельной системы ПС-25 и систем объективного контроля, а также установки системы радиосвязи СР-25 и аппаратуры радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит».

Самолет дорабатывается под установку и применение новых видов АСП, а так же размещение нового оборудования в технических отсеках.

Усовершенствование затронуло информационное поле кабины. С учетом требований современных систем вооружения устаревшая визирная головка от прицела заменена на цифровой индикатор на лобовом стекле. Изменилась компоновка кабины самолета – вместо старой приборной панели с аналоговыми приборами в самолете появилась новая панель с тремя жидкокристаллическими многофункциональными индикаторами. На двух из них отображается информация о состоянии самолетных систем, пилотажно-навигационная и прицельная информация, а третий является резервным, позволяющим летчику пилотировать самолет в случае возникновения нештатной ситуации.

Вместо базового GPS-приемника в радиоэлектронное оборудование самолета был встроен спутниковый прицельно-навигационный комплекс СН-25, который обеспечивает выполнение полетов с высокой точностью и по международным стандартам. Если ранее отклонение машины при выходе на цель с дальности 100 км составляло до сотни метров, то теперь вероятная ошибка стала достигать всего 5–15 метров.

Прицельная система ПС-25 обеспечивает применение старого и нового вооружения, в том числе АСП класса «воздух-воздух» – ракеты Р-73, класса «воздух-поверхность» – ракеты Х-29Т и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр.

Кроме того, на самолете реализована функция «навигационного бомбометания» без визуальной видимости цели.

Раньше для осуществления точного бомбометания летчик должен был визуально наблюдать цель. Теперь ее координаты вводятся в бортовой вычислительный комплекс штурмовика Су-25, который и рассчитывает все параметры, подсказывает летчику, когда надо нажать на кнопку сброса боеприпаса. Все это дает возможность осуществлять бомбометание с больших высот и при плотной облачности.

Введение режима «навигационное бомбометание» позволяет: выполнять бомбометание свободнопадающими авиационными бомбами (АБ) всепогодно, днем и ночью без видимости земной поверхности; увеличить максимальную высоту бомбометания до 7000 м (без входа в зону поражения войсковой ПВО); повысить точность бомбометания свободнопадающими бомбами (СКО ±30 метров).

Именно этот элемент боевого применения был продемонстрирован Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко 5 октября 2018 года на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО в Доманово в ходе показа возможностей современных, перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных организациями, входящими в систему Госкомвоенпрома, и оборонного сектора экономики.

В условиях низкой облачности и не имея визуального контакта с целью летчик произвел бомбометание с высоты 2000 м и на дальности около 3800 м до цели. Авиационная бомба ОФАБ – 250 – 270 попала практически в центр площадной мишени.

Кроме того, машину оснастили аппаратурой радиотехнической защиты нового поколения «Сателлит-М2». Благодаря этому штурмовик оказался защищен от атак высокоточного радиоуправляемого оружия авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника (оснащенных полуактивными и активными радиолокационными головками наведения), работающих в диапазоне частот от 4 до 18 ГГц в переднюю и заднюю полусферы атаки.

Аппаратура «Сателлит-М2» полностью автоматическая и позволяет выполнять боевые задачи, не отвлекая внимания летчика на управление постановкой помех радиоэлектронным средствам противника. Аппаратура после включения работает постоянно и не создает помех собственным радиоэлектронным средствам самолета-носителя.

Усовершенствования коснулись и системы объективного контроля Су-25, которая позволяет анализировать действия летчика в полете и результаты боевого применения. Так, на борту машины установлена система видеорегистрации (СВР) с твердотельным накопителем, позволяющая регистрировать как видео, так и звуковую информацию. Дополнительно установлен аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации.

Штурмовик Су-25 имеет хороший потенциал для дальнейшей модернизации. В частности, специалисты ОАО «558 АРЗ» разработали специальное программное обеспечение, позволяющее осуществлять прицельное бомбометание с маневра. Дополнительно планируется ввести функцию отображения на индикаторе информации карты подстилающей поверхности, чтобы можно было видеть рельеф местности при полете над облаками.

Основное направление деятельности ОАО «558 АРЗ» в настоящие дни – ремонт самолётов Су-22, Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, самолётов Ан-2 и вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35).

ОАО «558 АРЗ» осуществляет полный цикл ремонта планера и всех комплектующих изделий, выполняет комплекс доработок авиационной техники и дополнительные профилактические мероприятия, повышающие ее надежность.

IMG_9403.JPGIMG_9560.JPGАРТЗ Сателлит на самолете Су-25.jpg


Возврат к списку

Официальный сайт Президента Республики Беларусь www.president.gov.by Совет Министров Республики Беларусь www.government.by Портал информационной поддержки экспорта www.export.by Национальный правовой портал Республики Беларусь www.pravo.by Единый государственный реестр сведений о банкротстве www.bankrot.gov.by Военный информационный портал Министерство обороны www.mil.by Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь http://gki.gov.by/ru/ Организация Договора о коллективной безопасности www.odkb-csto.org
  • ОРШАНСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО
  • ЗАВОД ТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ Республиканское производственное унитарное предприятие
  • БЕЛТЕХ ОПТРОНИКС Частное производственное унитарное предприятие
  • БСВТ – НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ООО
  • ОКБ ТСП НПООО
  • ВОЛАТAВТО ОАО
  • МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ ОАО
  • ТЕХНИКА СВЯЗИ ОАО
  • КБ РАДАР ОАО – управляющая компания холдинга «Системы радиолокации»
  • ПЕЛЕНГ ОАО
  • НИИЭВМ ОАО
  • МНИПИ ОАО
  • МИНСКИЙ НИИ РАДИОМАТЕРИАЛОВ ОАО
  • ГОМЕЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЛУЧ ОАО
  • КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ДИСПЛЕЙ ОАО
  • БЕЛВНЕШПРОМСЕРВИС Государственное внешнеторговое унитарное предприятие
  • БЕЛТЕХЭКСПОРТ ЗАО
  • БЕЛСПЕЦВНЕШТЕХНИКА Государственное внешнеторговое унитарное предприятие
  • АЛЕВКУРП ОАО
  • АГАТ–ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ОАО
  • АГАТ–СИСТЕМ ОАО
  • АГАТ–СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ – управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления ОАО
  • 558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО
  • 2566 ЗАВОД ПО РЕМОНТУ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ВООРУЖЕНИЯ ОАО
  • 140 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОАО