Главная/Новости/Новости комитета
16.05.2019

НОВИНКИ MILEX-2019: На нынешней выставке МЗКТ представил несколько своих разработок

На стенде ОАО МЗКТ состоялась презентация экспозиции для специалистов и представителей СМИ. Представители завода рассказали, что МЗКТ на сегодняшний день является одной из ведущих мировых компаний, которая специализируются на разработке и производстве специальных колёсных шасси и тягачей. Техника ОАО “МЗКТ” успешно используется в ракетных войсках стратегического назначения, сухопутных войсках, войсках ПВО, радиотехнической разведке, инженерных войсках и службах материально-технического обеспечения. Автомобили ОАО "МЗКТ" известны своей высокой грузоподъёмностью и отличной проходимостью в различных условиях на дорогах общего пользования и при полном бездорожье.

На нынешней выставке МЗКТ представил несколько своих разработок: полноприводный тягач МЗКТ-741351 в составе с полуприцепом МЗКТ-999421 и прицепом МЗКТ-83721. Этот тягач общей длиной 42 метра, предназначена для перевозки до 3 единиц боевых машин общим весом до 136 тонн. Уникальная трехзвенная сцепка является дальнейшим развитием автопоезда МЗКТ-74135+999410+837210.

Под капотом седельного тягача установлен турбодизельный двигатель Caterpillar С18 мощностью в 812 лошадиных сил. Трансмиссия – автоматическая коробка передач ALLISON M6620 AR с электронным управлением. Автомобиль оборудован гидроусилителем руля, имеющим основную и дублирующую системы. Это значительно облегчает управление тягачом. Цельнометаллическая модульная кабина выполнена в новом фирменном дизайне. Она подрессорена и достаточно просторна: в ней с комфортом могут разместиться 8 человек, включая водителя. Тягач оснащен двойной гидравлической барабанной лебедкой, бортовой информационной системой, автоматическим климат-контролем, регулируемым водительским сидением, холодильником, системами контроля давления и центральной накачки шин, фитингами для крепления брони, кронштейнами для оружия и поворотным люком в крыше с держателем для пулемета.

Также представленные на стенде компании полуприцеп МЗКТ-999421 и прицеп МЗКТ-83721 оборудованы выдвижной грузовой платформой, ширина которой регулируется от 3,65 до 4,65 м. Техника может заезжать на полуприцеп через прицеп без разъединения сцепки, что существенно экономит время на погрузку и требует меньше усилий от экипажа.

Посетителям был также представлен бортовой автомобиль МЗКТ-500200, являющийся представителем семейства многоцелевых унифицированных автомобилей МЗКТ-6001 дорожного габарита, оснащённых инновационной независимой подвеской. Автомобиль отличает обновленный экстерьер кабины. Шасси семейства могут похвастаться высокой проходимостью и эффективностью в обеспечении мобильности войсковых, миротворческих и спасательных войск. Как отмечают представители компании, автомобили семейства МЗКТ-6001 предназначены для перевозки личного состава, грузов, а также для установки надстроек и оборудования.

Легкобронированный автомобиль МЗКТ-490100-117 с боевым функциональным модулем (БФМ) создан на базе семейства ЛБА МЗКТ-490100. Он предназначен для использования в качестве боевого, оперативно-тактического, транспортного изделия специального назначения для передвижения по всем видам дорог и разведанной местности. Автомобиль был создан в соответствии с требованиями Государственного пограничного комитета и является его собственностью.

К слову, как подчеркивают представители МЗКТ, техника Минского завода колесных тягачей на нынешней выставке также представлена на отдельных экспозициях предприятий-партнеров, входящих в структуру ГВПК. В частности, новое корпусное шасси МЗКТ-692250 с колесной формулой 8х8, предназначенное для монтажа и транспортирования оборудования ЗРК “Бук-МБ”, представлено на выставочной площади НПООО “ОКБ ТСП”. Это шасси является продолжением семейства хорошо известных серийно выпускаемых корпусных колесных шасси МЗКТ-6922, МЗКТ-69221 с колесной формулой 6×6. От предшествующих моделей шасси отличается количеством осей, повышенной грузоподъемностью и более мощным двигателем.

Презентацию проводил Ячник Андрей Николаевич, первый заместитель главного конструктора ОАО "Минский завод колесных тягачей"