Главная/Новости/Новости комитета
16.11.2019

Коллегия Госкомвоенпрома рассмотрела вопросы выполнения показателей социально-экономического развития организациями за 9 месяцев 2019 года

12 ноября под председательством руководителя Госкомвоенпрома Романа Головченко прошло заседание комитета, в ходе которого рассмотрены  итоги выполнения запланированных в бизнес-планах организаций, входящих в систему Госкомвоенпрома, показателей социально-экономического развития с января по сентябрь 2019 г.

В своем докладе заместитель Председателя Госкомвоенпрома Дмитрий Пантус детально остановился на результатах выполнения параметров развития каждой организацией за отчетный период, а также на ожидаемых итогах их работы в 2019 г.

По словам Дмитрия Пантуса, по итогам 9 месяцев 2019 г. организациями, входящими в систему Госкомвоенпрома, в целом выполнены запланированные показатели, предусмотренные бизнес-планами.

Останавливаясь на выполнении конкретных показателей, заместитель Председателя Госкомвоенпрома отметил, что в целом по Госкомвоенпрому экспорт товаров и услуг по итогам 9 месяцев на 16,7% превысил запланированные на этот период объемы, а рентабельность продаж по организациям составила 20 % при запланированном уровне 12 %.

С положительной стороны в плане объемов экспорта отмечена работа коллективов ГВТУП «Белвнешпромсервис», ОАО «Пеленг» и ОАО «Минский завод колесных тягачей», где запланированный объем экспорта значительно превышен и обеспечивается положительная динамика к уровню прошлого года.

По словам Дмитрия Пантуса, за январь – сентябрь 2019 г. организациями Госкомвоенпрома в целом выполнены задания по объему промышленного производства и этот показатель за отчетный период превысил плановый на 7,4 %.

Перейдя к расчетным показателям эффективности, Дмитрий Пантус отметил, что размер полученной чистой прибыли организациями Госкомвоенпрома за январь–сентябрь 2019 г. в 2,3 раза превысил запланированный уровень.

«Убыточных организаций по итогам 9 месяцев в системе Госкомвоенпрома не имелось!», – подчеркнул заместитель Председателя Госкомвоенпрома.

Что касается выполнения предусмотренных бизнес-планами параметров по росту заработной платы, то в целом по Госкомвоенпрому номинальная начисленная средняя заработная плата за январь-сентябрь составила 1598,9 рубля, при темпе роста к аналогичному периоду прошлого года – 111,1 %.

Говоря о прогнозируемых результатах, заместитель Председателя Госкомвоенпрома Дмитрий Пантус отметил, что в 2019 г. по системе организаций Госкомвоенпрома планируется выход на положительную динамику социально-экономического развития в сравнении с предыдущим годом. Однако, отметил он, портфель контрактов 2019 г. во многих организациях предусматривает выпуск и отгрузку продукции в основном в IV квартале текущего года и потому необходима плодотворная работа в оставшиеся месяцы.

«Мы детально проанализировали складывающуюся динамику, оценку текущего года в проектах бизнес-планов на 2020 год, и планируем получить следующие цифры: темп роста объемов промышленного производства – 107,5%; экспорт товаров и услуг – в районе 1 млрд. долларов; на достаточно высоком уровне будет итоговая рентабельность; просматривается позитивная динамика по чистой прибыли», – подчеркнул Дмитрий Пантус.

В свою очередь Председатель Госкомвоенпрома Роман Головченко обратил внимание на выполнение показателя по экспорту, который является главной точкой приложения усилий для сбалансированного экономического развития Госкомвоенпрома.

Роман Головченко еще раз нацелил руководителей организаций на безусловное выполнение запланированных параметров развития, активизацию работы по исправлению допущенных отставаний по отдельным показателям социально-экономического развития, предусмотренным в бизнес-планах.

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Ляшенко остановился на качестве и результативности работы по выполнению доведенных показателей социально-экономического развития, и отметил, что в условиях изменяющейся конъюнктуры организациям системы Госкомвоенпрома необходимо активизировать работу по наращиванию экспорта и поиску новых рынков сбыта, при этом особое внимание обратил на необходимость видеть «паспорт каждого предприятия», учитывать мировые тенденции и «скамейку реальных игроков».