ЩИТ СОЮЗА – 2011
Вооружение любой армии должно отвечать не только требованиям времени, но и прогнозируемому характеру вооруженной борьбы в будущем. В Беларуси делается все необходимое для поддержания боеготовности Вооруженных Сил на должном уровне. Немалый вклад в решение этой задачи вносит Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь.
Исходя из приоритетов развития системы вооружения национальных Вооруженных Сил, основные усилия сконцентрированы на следующих основных направлениях:
- модернизация средств помех связи и комплексов управления средствами помех;
- создание средств радиоэлектронной разведки;
- разработка систем управления войсками и оружием;
- разработка цифровых средств и систем связи;
- разработка радиолокационной техники.
Только за последние шесть лет в войска поступило более 80 образцов вооружения и военной и специальной техники (далее – ВВСТ). За 2010 год в рамках Государственного оборонного заказа завершена разработка (модернизация) десяти изделий ВВСТ.
Работа ведется на основе научного прогноза и анализа, а результаты проверяются на практике в ходе различных учений и маневров. На совместном белорусско-российском оперативном учении «Щит Союза – 2011» проверяется эффективность новых и прошедших модернизацию образцов вооружения и военной техники как отечественного, так и совместного с Российской Федерацией производства, их соответствие требуемым тактико-техническим характеристикам и перспективному облику вооруженных сил.
В ходе сентябрьских СОУ будет применяться целый ряд новых образцов ВВСТ, разработанных, произведенных и модернизированных на предприятиях Государственного военно-промышленного комитета – ОАО «АГАТ-системы управления», ОАО «КБ «Радар», ОАО «Минский завод колесных тягачей», ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», ОАО «МНИПИ» и т.д.
Одно из основных направлений деятельности ОАО «АГАТ-системы управления» – создание интегрированных АСУ войсками, с наполнением их современными алгоритмами, новыми интерфейсами и возможностями с учетом средств связи, систем передачи данных, вычислительной техники, источников информации и всего того, что должна объединять система управления.
Современные АСУ объединяют системы боевого управления, связи, обработки данных, разведки и средства активного воздействия, что позволяет классифицировать такие системы, как интегрированные, межвидовые системы.
В ходе СОУ «Щит Союза-2011» будут применяться АСУ для командных пунктов оперативно-тактического уровня в подвижном исполнении; АСУ зенитных ракетных бригад; АСУ истребительной авиационной базы; пункты управления радиотехнических подразделений и пункты управления и наведения авиации.
Созданная единая автоматизированная система управления ВВС и войсками ПВО значительно повысила боевой потенциал белорусской армии.
Новая автоматизированная система управления – серьезный вклад нашего оборонного сектора экономики в общую безопасность на западных рубежах Союзного государства.
ИЗДЕЛИЕ «ПАНОРАМА»
НАЗНАЧЕНИЕ
Оснащение командных пунктов оперативного и оперативно-тактического звена управления ВВС и войск ПВО.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| ||
Количество каналов для подключения | ||
взаимодействующих и управляемых объектов | до 90 | |
Количество принимаемых воздушных объектов за 10 с | до 1200 | |
Диапазон обработки радиолокационной информации: | ||
по координатам X,Y, км | от 2400 до +2400 | |
по координате H, км | от 0,1 до 100 | |
по скорости V, км/ч | от 0 до 6000 | |
Работа с цифровой картой местности | ||
Резервирование основных элементов: | ЦВМ, ЛВС, серверов баз данных, шлюзов | |
Количество АРМ | до 150 | |
Варианты исполнения |
стационарный, подвижный |
ИЗДЕЛИЕ «НЕМАН-Э»
НАЗНАЧЕНИЕ
Оснащение командных пунктов авиационных частей, баз с целью автоматизированного управления действиями подразделений и экипажей истребительной, ударной и штурмовой авиации при планировании, боевом дежурстве и ведении боевых действий.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| ||
Количество сопровождаемых воздушных объектов | до 250 | |
Количество хранящихся в базе данных наземных объектов | до 1000 | |
Количество подключаемых пунктов наведения | до 10 | |
Пределы работы по воздушным целям: | ||
по дальности (км) | до 4000 | |
по высоте (км) | до 100 | |
по скорости (км/ч) | до 6000 | |
Количество сопрягаемых и подчиненных объектов | до 45 | |
Варианты исполнения | стационарный, подвижный |
ИЗДЕЛИЕ «ПОЛЯНА-Э»
НАЗНАЧЕНИЕ
Оснащение командных пунктов зенитных ракетных бригад (ракетных полков) с целью автоматизированного управления силами и средствами разведки и оружия, в т.ч. смешанного состава.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| ||
Общее количество обрабатываемых воздушных объектов за 10 с | до 500 | |
Количество сопровождаемых трасс | до 150 | |
Количество взаимодействующих объектов | до 16 | |
Количество управляемых объектов | до 24 | |
Количество автоматически формируемых команд целераспределения | до 80 | |
Количество хранящихся и отображаемых объектов наземной обстановки | до 300 | |
Количество обрабатываемых заявок на полеты своей авиации | до 1000 | |
Время постановки боевой задачи | 3-5 с | |
Количество АРМ | 8 |
ИЗДЕЛИЕ «СПРУТ-Э»
НАЗНАЧЕНИЕ
Оснащение пунктов наведения с целью автоматизированного управления авиационными комплексами при наведении их на воздушные и наземные цели, при выполнении полетов по маршрутам и в зонах дежурства в воздухе.
![]() |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| |
Количество автоматизированных каналов управления | 24 | |
Общее количество одновременно обрабатываемых и отображаемых воздушных объектов |
до 120 | |
Общее количество одновременно обрабатываемых и отображаемых наземных объектов |
до 100 | |
Количество АРМ | 5 | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: | ||
с вышестоящим командным пунктом (КП) | ||
с взаимодействующим пунктом управления и наведения (ПУН) | ||
с источниками радиолокационной информации (РЛИ) | ||
с радиостанциями командной радиолинии управления (КРУ) | ||
с наземным комплексом воздушной связи (НКВС) | ||
с авиационным комплексом радиолокационного дозора (АК РЛДН) |
ИЗДЕЛИЕ РИФ-Э
НАЗНАЧЕНИЕ
Оснащение пунктов управления радиотехнических подразделений (радиолокационных взводов, рот, батальонов) с целью автоматического съема, обработки, объединения и отображения радиолокационной информации (РЛИ) от РЛС и ПРВ, определение государственной принадлежности целей и выдача РЛИ на вышестоящий командный пункт.
![]() |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| |
Количество обрабатываемых ВО и ПАП, не менее | 250 | |
Ошибки по азимуту | определяется источником РЛИ | |
Ошибки по дальности, м | определяется источником РЛИ | |
Ошибки по высоте, м | определяется источником РЛИ | |
Период обновления информации о ВО, с | определяется источником РЛИ | |
Дальность обработки, км | определяется источником РЛИ | |
Пределы по высоте | определяется источником РЛИ | |
Пределы по скорости, км/ч | определяется источником РЛИ | |
Вероятность проводки РЛЦ | не менее 0,95 | |
Вероятность формирования ложных трасс | не более 0,05 | |
Количество одновременно подключаемых: | ||
РЛС с аналоговым выходом | до 4 | |
подвижных радиовысотомеров | до 4 | |
РЛС с цифровым выходом | до 2 | |
взаимодействующих и вышестоящих пунктов управления в любом сочетании | 5-10 | |
Количество АРМ | 3-8 | |
Сопряжение с авиационным комплексом радиолокационного дозора АК РЛДН |
Одно из направлений деятельности ОАО «КБ «Радар» – создание радиолокаторов различного типа. Новым достижением компании в создании радиолокационной техники стала разработка инновационной маловысотной РЛС сантиметрового диапазона с кольцевой активной фазированной антенной решеткой, предназначенной для автоматического обнаружения, сопровождения и распознавания маловысотных воздушных объектов на дальностях до 50 км.
![]() |
В РЛС реализованы цифровой синтез зондирующего сигнала, электронное управление диаграммой направленности антенны и цифровая обработка принятого сигнала. В станции отсутствует обычная для радаров кругового обзора вращающаяся антенна. РЛС обеспечивает эффективное обнаружение низколетящих воздушных объектов с минимальной эффективной отражающей поверхностью и работает в автоматическом режиме без участия оператора, нуждаясь лишь в плановом периодическом обслуживании. Применение маломощного зондирующего сигнала со сложной внутриимпульсной структурой обеспечивает высокую скрытность РЛС, а автоматический анализ помеховой обстановки и автоматический переход на свободную от помех частоту в широком частотном диапазоне – высокую помехозащищенность радиолокатора. РЛС многофункциональна, она может обнаруживать не только воздушные, но и движущиеся с малой скоростью наземные, надводные малоразмерные объекты. Данные об обнаруженных, распознанных и сопровождаемых объектах передаются радаром в АСУ ПВО для принятия решения и адекватных мер. |
На ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» в настоящее время в интересах Вооруженных Сил освоено проведение модернизации и капитального ремонта самолетов МиГ-29, Су-27 и транспортно-боевых вертолетов Ми-8.
![]() |
Модернизация вертолета Ми-8МТ до уровня Ми-8МТКО повысила его боевую эффективность и значительно расширила возможности по применению винтокрылой машины в различное время суток и в различных погодных условиях. Расширена номенклатура применяемых авиационных средств поражения, в том числе внедрена возможность использования высокоточного оружия. Предметом модернизации является создание круглосуточного транспортно-разведывательно-боевого вертолета широкого применения. Одними из основных достоинств модернизированного вертолета являются:
|
Из наиболее ярких достижений ОАО «МНИПИ» необходимо отметить разработку и освоение производства подвижного приемо-передающего радиотелевизионного центра ПРТЦ-2007. Комплекс наряду с подвижным информационным центром ИЦ-2006 получает высокую оценку специалистов. Благодаря, в том числе, и этим разработкам, в ходе комплексного оперативного учения «Осень – 2008» была впервые испытана перспективная система информационной деятельности, позволяющая осуществлять управление информационными потоками в интересах организации идеологической работы от тактического до стратегического звена.
![]() |
Подвижный радиотелевизионный центр предназначен для технического сопровождения информационного обеспечения деятельности Вооруженных Сил в современных условиях. Радиотелевизионный центр работоспособен в различных климатических поясах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. С помощью установленной системы жизнеобеспечения поддерживаются нормальные условия работы операторов.
Радиотелевизионный центр обеспечивает:
Функционирование подвижного радиотелевизионного центра обеспечивается тремя рабочими местами.
Состав подвижного радиотелевизионного центра:
|
В условиях повышенных требований к мобильности и маневренности войск продукция ОАО «Минский завод колесных тягачей» (далее – МЗКТ) имеет большие перспективы. Сегодня МЗКТ представляет широкий спектр техники для Вооруженных Сил. В настоящее время МЗКТ разработана и освоена в производстве целая гамма автотехники четвертого поколения различного назначения.
Все комплексы средств автоматизации белорусского производства в мобильном варианте обладают повышенной проходимостью, оснащены средствами связи, жизнеобеспечения и электропитания, сохраняют работоспособность в условиях жары, пыли и влаги.
ТТХ МЗКТ-65273 | ||
Колесная формула | 6х6 | |
Масса снаряженного шасси, кг | 15000 | |
Масса монтируемого оборудования, кг | 9000 | |
Полная масса шасси, кг | 24000 | |
Осевые массы шасси полной массой, кг: | ||
передней оси | 8000 | |
задней тележки | 2x8000 | |
Максимальная скорость шасси, км/ч | 80 | |
Минимальный радиус поворота, м | 13 | |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 12,2(16,7) | |
Емкость топливных баков, л | 2х250 | |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | 1000 | |
Максимальный преодолеваемый подъем шасси полной массой, % | 58 | |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,0 | |
Двигатель | ЯМЗ-7511 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 394кВт (400л.с.) | |
Трансмиссия ЯМЗ-65151 | механическая | |
Шины | 16.00 R 20 |
![]() | ТТХ МЗКТ-65272 | |
Колесная формула | 8х8 | |
Масса снаряженного шасси, кг | 17600 | |
Масса монтируемого оборудования, кг | 12000 | |
Полная масса шасси, кг | 29600 | |
Осевые массы шасси полной массой, кг: | ||
передней оси | 2x7300 | |
задней тележки | 2х7500 | |
Максимальная скорость шасси, км/ч | 80 | |
Минимальный радиус поворота, м | 18,5 | |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 9,9 (13,5) | |
Емкость топливных баков, л | 2х350 | |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | 1000 | |
Максимальный преодолеваемый подъем шасси полной массой, % | 58 | |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,0 | |
Двигатель | ЯМЗ-7511 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 394кВт (400л.с.) | |
Трансмиссия ЯМЗ-65151 | механическая | |
Шины | 16.00 R 20 |