Главная/Новости/Мероприятия
29.08.2011

ЩИТ СОЮЗА – 2011

В период с 16 по 22 сентября на российских полигонах Гороховецкий и Ашулук прошло совместное оперативное учение России и Беларуси «Щит Союза – 2011».  

Вооружение любой армии должно отвечать не только требованиям времени, но и прогнозируемому характеру вооруженной борьбы в будущем. В Беларуси делается все необходимое для поддержания боеготовности Вооруженных Сил на должном уровне.  Немалый вклад в решение этой задачи вносит Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь.

Исходя из приоритетов развития системы вооружения национальных Вооруженных Сил, основные усилия сконцентрированы на следующих основных направлениях: 

  • модернизация средств помех связи и комплексов управления средствами помех;
  • создание средств радиоэлектронной разведки;
  • разработка систем управления войсками и оружием;
  • разработка цифровых средств и систем связи;
  • разработка радиолокационной техники. 

Только за последние шесть лет в войска поступило более 80 образцов вооружения и военной и специальной техники (далее – ВВСТ). За 2010 год в рамках Государственного оборонного заказа завершена разработка (модернизация) десяти изделий ВВСТ. 

Работа ведется на основе научного прогноза и анализа, а результаты проверяются на практике в ходе различных учений и маневров. На совместном белорусско-российском оперативном учении «Щит Союза – 2011» проверяется эффективность новых и прошедших модернизацию образцов вооружения и военной техники как отечественного, так и совместного с Российской Федерацией производства, их соответствие требуемым тактико-техническим характеристикам и перспективному облику вооруженных сил. 

В ходе сентябрьских СОУ будет применяться целый ряд новых образцов ВВСТ, разработанных, произведенных и модернизированных на предприятиях Государственного военно-промышленного комитета – ОАО «АГАТ-системы управления», ОАО «КБ «Радар», ОАО «Минский завод колесных тягачей», ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», ОАО «МНИПИ» и т.д.

Одно из основных направлений деятельности ОАО «АГАТ-системы управления» – создание интегрированных АСУ войсками, с наполнением их современными алгоритмами, новыми интерфейсами и возможностями с учетом средств связи, систем передачи данных, вычислительной техники, источников информации и всего того, что должна объединять система управления. 

Современные АСУ объединяют системы боевого управления, связи, обработки данных, разведки и средства активного воздействия, что позволяет классифицировать такие системы, как интегрированные, межвидовые системы. 

В ходе СОУ «Щит Союза-2011» будут применяться АСУ для командных пунктов оперативно-тактического уровня в подвижном исполнении; АСУ зенитных ракетных бригад; АСУ истребительной авиационной базы; пункты управления радиотехнических подразделений и пункты управления и наведения авиации. 

Созданная единая автоматизированная система управления ВВС и войсками ПВО значительно повысила боевой потенциал белорусской армии. 

Новая автоматизированная система управления – серьезный вклад нашего оборонного сектора экономики в общую безопасность на западных рубежах Союзного государства.  


ИЗДЕЛИЕ «ПАНОРАМА»

НАЗНАЧЕНИЕ

Оснащение командных пунктов оперативного и оперативно-тактического звена управления ВВС и войск ПВО.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Количество каналов для подключения
взаимодействующих и управляемых объектов  до 90
Количество принимаемых воздушных объектов за 10 с   до 1200
Диапазон обработки радиолокационной информации:
по координатам X,Y, км    от 2400 до +2400
по координате H, км    от 0,1 до 100
по скорости V, км/ч    от 0 до 6000
Работа с цифровой картой местности
Резервирование основных элементов:    ЦВМ, ЛВС, серверов баз  данных, шлюзов
Количество АРМ    до 150
Варианты исполнения

стационарный,   подвижный


ИЗДЕЛИЕ «НЕМАН-Э»

НАЗНАЧЕНИЕ

Оснащение командных пунктов авиационных частей, баз с целью автоматизированного управления действиями подразделений и экипажей истребительной, ударной и штурмовой авиации при планировании, боевом дежурстве и ведении боевых действий.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Количество сопровождаемых воздушных объектов   до 250
Количество хранящихся в базе данных наземных объектов  до 1000
Количество подключаемых пунктов наведения   до 10
Пределы работы по воздушным целям:
по дальности (км)  до 4000
по высоте (км)  до 100
по скорости (км/ч)  до 6000
Количество сопрягаемых и подчиненных объектов  до 45
Варианты исполнениястационарный,   подвижный


ИЗДЕЛИЕ «ПОЛЯНА-Э»

НАЗНАЧЕНИЕ

Оснащение командных пунктов зенитных ракетных бригад (ракетных полков) с целью автоматизированного управления силами и средствами разведки и оружия, в т.ч. смешанного состава.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Общее количество обрабатываемых воздушных объектов за 10 с до 500
Количество сопровождаемых трасс  до  150
Количество взаимодействующих объектов до 16
Количество управляемых объектов до 24
Количество автоматически формируемых команд целераспределения до 80
Количество хранящихся и отображаемых объектов наземной обстановки до  300
Количество обрабатываемых заявок на полеты своей авиации до  1000
Время постановки боевой задачи  3-5 с
Количество АРМ 8


ИЗДЕЛИЕ «СПРУТ-Э»

НАЗНАЧЕНИЕ

Оснащение пунктов наведения с целью автоматизированного управления авиационными комплексами при наведении их на воздушные и наземные цели, при выполнении полетов по маршрутам и в зонах дежурства в воздухе.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Количество автоматизированных каналов управления24

Общее количество одновременно

обрабатываемых и отображаемых воздушных объектов


до 120

Общее количество одновременно

обрабатываемых и отображаемых наземных объектов


до 100

Количество АРМ 5
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
с вышестоящим командным пунктом (КП)
с взаимодействующим пунктом управления и наведения (ПУН)
с источниками радиолокационной информации (РЛИ)
с радиостанциями командной радиолинии управления (КРУ)
с наземным комплексом воздушной связи (НКВС)
с авиационным комплексом радиолокационного дозора (АК РЛДН)


ИЗДЕЛИЕ РИФ-Э

НАЗНАЧЕНИЕ

Оснащение пунктов управления радиотехнических подразделений (радиолокационных взводов, рот, батальонов) с целью автоматического съема, обработки, объединения и отображения радиолокационной информации (РЛИ) от РЛС и ПРВ, определение государственной принадлежности целей и выдача РЛИ на вышестоящий командный пункт. 


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Количество обрабатываемых ВО и ПАП, не менее250
Ошибки по азимутуопределяется источником РЛИ
Ошибки по дальности, мопределяется источником РЛИ
Ошибки по высоте, мопределяется источником РЛИ
Период обновления информации о ВО, сопределяется источником РЛИ
Дальность обработки, кмопределяется источником РЛИ
Пределы по высотеопределяется источником РЛИ
Пределы по скорости, км/ч определяется источником РЛИ
Вероятность проводки РЛЦне менее 0,95
Вероятность формирования ложных трассне более 0,05
Количество одновременно подключаемых:
РЛС с аналоговым выходомдо 4
подвижных радиовысотомеровдо 4
РЛС с цифровым выходомдо 2
взаимодействующих и вышестоящих пунктов управления в любом сочетании5-10
Количество АРМ3-8
Сопряжение с авиационным комплексом радиолокационного дозора АК РЛДН


Одно из направлений деятельности ОАО «КБ «Радар» – создание радиолокаторов различного типа. Новым достижением компании в создании радиолокационной техники стала разработка инновационной маловысотной РЛС сантиметрового диапазона с кольцевой активной фазированной антенной решеткой, предназначенной для автоматического обнаружения, сопровождения и распознавания маловысотных воздушных объектов на дальностях до 50 км.

В РЛС реализованы цифровой синтез зондирующего сигнала, электронное управление диаграммой направленности антенны и цифровая обработка принятого сигнала. В станции отсутствует обычная для радаров кругового обзора вращающаяся антенна. РЛС обеспечивает эффективное обнаружение низколетящих воздушных объектов с минимальной эффективной отражающей поверхностью и работает в автоматическом режиме без участия оператора, нуждаясь лишь в плановом периодическом обслуживании.

Применение маломощного зондирующего сигнала со сложной внутриимпульсной структурой обеспечивает высокую скрытность РЛС, а автоматический анализ помеховой обстановки и автоматический переход на свободную от помех частоту в широком частотном диапазоне – высокую помехозащищенность радиолокатора. РЛС многофункциональна, она может обнаруживать не только воздушные, но и движущиеся с малой скоростью наземные, надводные малоразмерные объекты.

Данные об обнаруженных, распознанных и сопровождаемых объектах передаются радаром в АСУ ПВО для принятия решения и адекватных мер.



 На ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» в настоящее время в интересах Вооруженных Сил освоено проведение модернизации и капитального ремонта самолетов МиГ-29, Су-27 и транспортно-боевых вертолетов Ми-8.

Модернизация вертолета Ми-8МТ до уровня Ми-8МТКО повысила его боевую эффективность и значительно расширила возможности по применению винтокрылой машины в различное время суток и в различных погодных условиях. Расширена номенклатура применяемых авиационных средств поражения, в том числе внедрена возможность использования высокоточного оружия.

Предметом модернизации является создание круглосуточного транспортно-разведывательно-боевого вертолета широкого применения.

Одними из основных достоинств модернизированного вертолета являются:

  • круглосуточный обзор и прицеливание с отображением тепловизионного изображения на индикаторах;
  • определение дальности до цели с использованием лазерного дальномера с точностью ± 5 м на дальности 10 км;
  • коррекцию счисленных точек маршрута с использованием информации от систем спутниковой навигации GLONASS, NAVSTAR;
  • возможность наблюдения закабинного пространства вертолета в условиях естественной ночной освещенности с максимальной дальностью видимости 2-4 км.



Из наиболее ярких достижений ОАО «МНИПИ» необходимо отметить разработку и освоение производства подвижного приемо-передающего радиотелевизионного центра ПРТЦ-2007. Комплекс наряду с подвижным информационным центром ИЦ-2006 получает высокую оценку специалистов. Благодаря, в том числе, и этим разработкам, в ходе комплексного оперативного учения «Осень – 2008» была впервые испытана перспективная система информационной деятельности, позволяющая осуществлять управление информационными потоками в интересах организации идеологической работы от тактического до стратегического звена. 

   

Подвижный радиотелевизионный центр предназначен для технического сопровождения информационного обеспечения деятельности Вооруженных Сил в современных условиях.

Радиотелевизионный центр работоспособен в различных климатических поясах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.

С помощью установленной системы жизнеобеспечения поддерживаются нормальные условия работы операторов.


Радиотелевизионный центр обеспечивает:

  • прием, запись теле и аудио программ спутникового телевещания;
  • прием, запись теле и аудио информации из сети Интернет;
  • трансляцию и ретрансляцию теле и аудио программ в эфир и кабельные сети;
  • обработку принимаемых теле и аудио программ, а также видео и аудио материалов с различных носителей (CD, DVD и др.)

Функционирование подвижного радиотелевизионного центра обеспечивается тремя рабочими местами. 


Состав подвижного радиотелевизионного центра:

  • шасси автомобильное полноприводное двухосное МАЗ531605;
  • герметичный кузов-фургон контейнерного типа с системами энергоснабжения, кондиционирования, жизнеобеспечения – аппаратный комплекс;
  • автофургон на базе шасси прицепа СЗАП-8357 с системами энергоснабжения, отопления, вентиляции и отсеком для укладки антенно-фидерного устройства – передающий комплекс;
  • антенна передающая станции радиовещания, обеспечивающая вещание в диапазоне 87,5-108 МГц;
  • антенна передающая станции телевещания, обеспечивающая вещание в диапазоне 470-860 МГц;
  • мачта секционная высотой в развернутом состоянии 45 м.





В условиях повышенных требований к мобильности и маневренности войск продукция ОАО «Минский завод колесных тягачей» (далее – МЗКТ) имеет большие перспективы. Сегодня МЗКТ представляет широкий спектр техники для Вооруженных Сил. В настоящее время МЗКТ разработана и освоена в производстве целая гамма автотехники четвертого поколения различного назначения. 

Все комплексы средств автоматизации белорусского производства в мобильном варианте обладают повышенной проходимостью, оснащены средствами связи, жизнеобеспечения и электропитания, сохраняют работоспособность в условиях жары, пыли и влаги.


ТТХ МЗКТ-65273
Колесная формула6х6
Масса снаряженного шасси, кг15000
Масса монтируемого оборудования, кг9000
Полная масса шасси, кг24000
Осевые массы шасси полной массой, кг:
передней оси8000
задней тележки 2x8000
Максимальная скорость шасси, км/ч80
Минимальный радиус поворота, м13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)12,2(16,7)
Емкость топливных баков, л2х250
Запас хода по контрольному расходу топлива, км1000
Максимальный преодолеваемый подъем шасси полной массой, %58
Глубина преодолеваемого брода, м1,0
ДвигательЯМЗ-7511
Мощность, кВт (л.с.)394кВт (400л.с.)
Трансмиссия ЯМЗ-65151механическая
Шины16.00 R 20

ТТХ МЗКТ-65272
Колесная формула8х8
Масса снаряженного шасси, кг17600
Масса монтируемого оборудования, кг12000
Полная масса шасси, кг29600
Осевые массы шасси полной массой, кг:
передней оси2x7300
задней тележки 2х7500
Максимальная скорость шасси, км/ч80
Минимальный радиус поворота, м18,5
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)9,9 (13,5)
Емкость топливных баков, л2х350
Запас хода по контрольному расходу топлива, км1000
Максимальный преодолеваемый подъем шасси полной массой, %58
Глубина преодолеваемого брода, м1,0
ДвигательЯМЗ-7511
Мощность, кВт (л.с.)394кВт (400л.с.)
Трансмиссия ЯМЗ-65151механическая
Шины16.00 R 20