Безопасность и общество Оздоровление Полезные ссылки MILEX-2017ГОД НАУКИ - 2017
En Слабовидящим

Первым делом - вертолеты

Первым делом - вертолеты
26 сентября 2017

Учения "Запад-2017" пробудили повышенный интерес прессы и к военно-техническому сотрудничеству Беларуси и России.
Этой теме был посвящен пресс-тур, организованный Национальным пресс-центром Беларуси и Постоянным Комитетом Союзного государства. В Беларуси немало предприятий, где можно наглядно убедиться в высокой эффективности такого взаимодействия. Так что в этом смысле ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод" в городе Барановичи, с которого начался пресс-тур, достаточно типичен. Это уникальное предприятие на постсоветском пространстве. Только здесь дают вторую, а то и третью жизнь многим летательным аппаратам: от тихоходного ветерана Ан-2 до суперскоростных реактивных МиГ-29, Су-27, а также самых массовых моделей вертолетов.
Пройдясь по цехам - а они тут огромные! - нетрудно убедиться, что для выполнения столь ответственной работы есть все самое необходимое: современное оборудование, сотрудничество с российскими предприятиями - изготовителями авиационной техники, квалифицированные специалисты, летчики-испытатели. Попадая в их руки, самолет или вертолет как бы проходит процесс производства, но в обратном порядке. То есть летательный аппарат разбирают, чтобы определить износ каждого элемента, выработавшие ресурс детали заменяют и затем все собирают и испытывают.
- Порой возвращаем к жизни то, что уже предназначалось для списания, - говорит первый заместитель генерального директора предприятия Олег Мухачев. - Однако просто ремонт сегодня мало кому нужен. Заказчик заинтересован в одновременной модернизации летательного аппарата до современного уровня. В конструкцию самолета и вертолета заложен большой потенциал. Мы можем наращивать боевые возможности бортовых комплексов, переходя на новые средства поражения, повышая точность, вводя новые режимы.
Одновременно завод осваивает самостоятельное производство наукоемкой современной продукции. Беспилотных летательных аппаратов, например. Еще одна новая компетенция касается разработки и производства радиотехнических средств защиты летательного аппарата от ракет "земля - воздух" и "воздух - воздух". С 2015 года завод наращивает компетенцию в области производства авиационных компонентов. Притом не только для себя, но, к примеру, для известного российского самолета Бе-200, способного садиться на воду. На очереди - участие в производстве российских самолетов типа "Суперджет" и МС-21.
В том, что для барановичских самолетостроителей нет ничего невозможного, журналисты убедились, попав на финал стратегических учений "Запад-2017". Беспилотник "Гриф-100" создан как раз на 558-м заводе.



Назад в раздел