Безопасность и общество Оздоровление Полезные ссылки MILEX-2019
En Слабовидящим

Российские журналисты в рамках пресс-тура в Беларуси посетили Минский завод колесных тягачей

Российские журналисты в рамках пресс-тура в Беларуси посетили Минский завод колесных тягачей
13 декабря 2018

12 декабря 2018 года в рамках пресс-тура российских журналистов, который проходит в Беларуси 11—14 декабря, около ста представителей региональных, федеральных и союзных СМИ, эксперты и блогеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Брянска, Белгорода, Тулы, Смоленска, Пскова, Воронежа, Архангельска, Мурманска, Калининграда и других регионов России посетили ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Генеральный директор ОАО «Минский завод колесных тягачей» Игорь Летов провел презентацию предприятия для представителей российского медиасообщества.
За неполные 65 лет МЗКТ зарекомендовал себя как единый производственный комплекс, охватывающий весь технологический цикл производства автотехники – от разработки, изготовления, и ее сборки, до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Разработанные и произведенные коллективом транспортные средства имеют разнообразные и во многом уникальные технические характеристики: грузоподъемность – от 1 до 220 т; мощность двигателей – от 180 до 1500 л.с.; количество ведущих осей – от 1 до 12; количество управляемых осей – от 1 до 8.
По словам Игоря Летова, в соответствии с действующей нормативной правовой базой между Республикой Беларусь и Российской Федерацией налажена тесная кооперация между оборонными предприятиями сторон, при этом порядка 70% необходимых для производства комплектующих поступает из Российской Федерации, в свою очередь свыше 85% техники МЗКТ поставляется российским заказчикам.
Было отмечено, что сегодня российский ракетный щит (ракетные войска стратегического назначения) прочно стоит на белорусской колесной базе.
Впрочем, на рынке нашего восточного соседа востребована не только военная, но и гражданская техника с маркой МЗКТ. Это автомобили и тягачи для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, специальные шасси под монтаж кранового и технологического оборудования, а также прицепная техника различного назначения.
ОАО «МЗКТ» было налажено научно-техническое сотрудничество с ведущими мировыми производителями силовых установок, трансмиссий, коробок передач и других комплектующих изделий автомобиля, что позволило выпускаемой специальной большегрузной автомобильной технике уверенно конкурировать с иностранными аналогами, производимыми не только государствами – участниками СНГ, но и за его пределами.
Не остались без внимания представителей российских СМИ вопросы, касающиеся российско-белорусского взаимодействия в области военно-технического сотрудничества, вопросы производственной кооперации с российскими автомобилестроительными предприятиями, выпускающими аналогичную автотехнику, а также вопросы социальной защиты заводчан.
Именно по линии военно-технического сотрудничества кооперация между предприятиями оборонно-промышленных комплексов России и Беларуси идет наиболее быстрыми темпами. Именно так должно развиваться сотрудничество между двумя братскими государствами, связанными к тому же интересами укрепления общей безопасности.
И в этом смогли воочию убедиться российские журналисты, посещая белорусское предприятие. Они побывали в механосборочном цехе, а также в цехах гибких производственных систем, сборки и испытаний автомобилей.
Стоит отметить, что в рамках инновационного проекта «Техническое оснащение с целью расширения модельного ряда и объема выпуска специальной большегрузной автомобильной техники» был заменен парк морально устаревшего технологического оборудования, внедрено современное и высокопроизводительное оборудование и новые технологии, повышено качество изготавливаемой продукции при значительном снижении издержек на производство.
В рамках реализации проекта в основное производство было инвестировано 150 млн. долларов США.
Программа посещения ОАО «МЗКТ» завершилась на площадке перед цехом сборки и испытаний автомобилей, где были представлены средства подвижности под размещение различных видов вооружения и автомобильная техника гражданского назначения, производства МЗКТ, а также новинки ОАО «КБ Радар» – управляющая компания холдинга «Системы радиолокации», ОАО «140 ремонтный завод» и ООО «БСВТ – новые технологии».
Среди новинок – танкотранспортер МЗКТ-741351 с колесной формулой 8Х8, который используется в составе уникального трехзвенного автопоезда для перевозки тяжелой гусеничной техники, корпусное шасси МЗКТ-69225 – дальнейшее развитие корпусных шасси МЗКТ-6922 с колесной формулой 8Х8, предназначено под установку модернизированного ЗРК «Бук-МБ», бортовой автомобиль МЗКТ–500200 с облегченной модернизированной кабиной, а также гражданские машины – автобус НЕМАН-4202 – представитель обновленной линейки автобусов среднего класса НЕМАН-4202-511 и шасси МЗКТ-750002, являющиеся представителем новой линейки коммерческих автомобилей Volat с двигателем экологического класса 5.
ОАО «КБ Радар»- управляющая компания холдинга «Системы радиолокации» впервые представило трехкоординатную РЛС «Восток – 3Д», передатчик помех для противодействия мультикоптерам «Гроза-Р2» и комплекс «Гроза-О». В отличие от других систем, он обнаруживает не дроны, а их операторов. Высокотехнологичная техника по излучению пульта управления определяет координаты, а также производит фото- и видеосъемку операторов дронов-нарушителей.
Кирилл Михайлов, корреспондент телеканала 360 (Московская область).
– Завод просто вызвал восторг. МЗКТ можно сравнить с Ролс-Ройсом: ручная сборка, никакого конвейерного производства. Детали изготавливают свои, только шин здесь не выпускают. Полностью вручную собирают автомобили. Я считаю, что эта техника будет служить для укрепления обороноспособности и России, и Беларуси. Это хорошая база, платформа, на которой можно стабильно ехать вперед.
Егор Киселев, телевизионный корреспондент ТВ-центр (Москва).
– Впервые побывал на Минском заводе колесных тягачей, хотя не первый раз принимаю участия в пресс-турах по Беларуси. Два года назад был в Беларуси. Показывали технику гражданскую.
Любопытно, что многие детали и комплектующие, из которых здесь производится сборка, российские, и двигатели производятся в трех российских городах. Изготовленные здесь автомобили и тягачи, как я понял из рассказа руководителей предприятия, отправляются в Россию. Уже много лет завод уверенно занимает свою, своеобразную нишу. При обилии военных производств в России этот завод все равно сохраняет свою актуальность.
Всю основную продукцию завода мы видим на парадах в Москве и в Петербурге. Конечно, интересно было ознакомиться с продукцией, которая идет на экспорт – в арабские страны.
Виталий Рагулин, блогер (Москва).
– Я в восторге от того, что журналистов пускают на такие производства, как 558 авиаремонтный завод, МЗКТ. Даже не каждый минчанин знает, что здесь производят и что это за завод – ведь это закрытое предприятие. А тут еще и фотографировать разрешают.
Технику МЗКТ я встречал, техника мне знакома – в прошлом году видел на учениях «Запад-2017». Сегодня увидел новинку, представленную впервые – РЛС «Восток - 3Д.» Впечатлили также тягачи для ОАЭ – мы их в России не увидим. А с остальной техникой я уже встречался и писал о ней.
Игорь Ягубков, промблогер № 1 в России, также известный как Zavodfoto - главный специалист по промышленным предприятиям (Пермь).
– И все-таки #Беларусь умеет удивлять. После моей прошлой поездки, мне местные к моим постам оставляли комментарии типа: а знаете, мы живём в другой Беларуси, все это показуха и т. д., что вам показывали... Но, не знаю, а что вы, дорогие мои, скажете, про сегодняшний завод. Итак, ОАО «Минский завод колёсных тягачей» - это просто бомба, очень крутой завод, какой он мощный и красивый! Хотя диванные эксперты все равно будут кричать, что это я все в фотошопе нарисовал, реальность другая... он разрабатывает и производит уникальные транспортные решения для перевозки тяжелых грузов по дорогам. Хотя, если честно, их машины могут проехать и там, где и дорог нет. Все реальные пацаны знают их бренд#Volat. Между прочим, до 85 % их продукции идёт в Россию. Кстати, они делают машины и для моего Пермского края, поставляя свою продукцию на Кунгурский машиностроительный завод.

IMG_6801.JPGIMG_6807.JPGIMG_6830.JPGIMG_6841.JPGIMG_6833.JPGIMG_6843.JPGIMG_6847.JPGIMG_6850.JPGIMG_6852.JPGIMG_6860.JPGIMG_6864.JPG



Назад в раздел