Безопасность и общество Оздоровление Полезные ссылки MILEX-2017ГОД НАУКИ - 2017
En Слабовидящим

23 июля ОАО «Минский завод колесных тягачей» отметит 60-летний юбилей со Дня образования

23 июля ОАО «Минский завод колесных тягачей» отметит 60-летний юбилей со Дня образования
16 июля 2014

23 июля 2014 года Открытое акционерное общество «Минский завод колесных тягачей» (ОАО «МЗКТ») отметит 60-летие со Дня образования.

История ОАО «МЗКТ» началась с организации в 1954 году при Минском автомобильном заводе Специального конструкторского бюро. Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский завод колесных тягачей» было создано в 1991 году на базе производства специальных колёсных тягачей Минского автомобильного завода, в январе 2010 года предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество.

На протяжении многих лет производство колесных тягачей являлось важным научно-техническим объектом военно-промышленного комплекса СССР. За эти годы был изготовлен типаж тягачей и шасси с количеством управляемых осей от 1 до 12, грузоподъемностью от 12 до 220 т и мощностью двигателя от 121 до 1104 кВт (165 - 1500 л.с.)

В настоящее время в результате проведенной конверсии во многом изменилось направление деятельности предприятия.

В настоящее время предметом деятельности ОАО «МЗКТ» является производство и реализация автомобильной и автоприцепной техники, в том числе и специального назначения, комплектующих изделий, деталей и запасных частей, а также выполнение гарантийного и сервисного обслуживания произведенной продукции.

Хотя среди выпускаемой продукции сохраняется доля автомобильной техники военно-технического назначения, значительное место занимает автомобильная техника для различных отраслей народного хозяйства.

Предприятие выпускает семейство автомобилей под торговой маркой «Волат». Номенклатура изготавливаемой техники включает:

автомобили - самосвалы грузоподъемностью до 27 т с колесной формулой 6x6, 8x4, 8x8 дорожного и внедорожного типа, в том числе и с боковой разгрузкой;

седельные и балластные тягачи с колесной формулой 6x6, 8x4, 8x8 для буксировки полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 40-100 т различного назначения, для транспортировки башенных кранов;

специальные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 т, в том числе и под бетононасосы;

шасси с колесной формулой 6x6, 8x8, 10x10, 12x12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;

шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4x4, 6x4, 8x8, 12x12 под монтаж специального оборудования;

прицепы и полуприцепы грузоподъемностью 15-100 т различного назначения;

специальные шасси, тягачи, корпусные шасси колесной формулой 4x4, 6x6, 8x8, 12x12, 16x16, прицепы и полуприцепы военно-технического назначения.

Накопленный МЗКТ опыт позволяет говорить не только о шасси под монтаж различного оборудования, но и об автомобилях самого различного назначения, например, оснащенных устройствами для самопогрузки и разгрузки грузов, автопоездах-танковозах с системой погрузки и разгрузки поврежденной техники, машинах технического обеспечения, автомобилях-эвакуаторах, различной прицепной технике.

Базовые шасси перечисленных семейств прошли полные циклы испытаний, в том числе сертификационных, проверены эксплуатацией у потребителей.

Практически на все перечисленные транспортные средства и шасси, наряду с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов, по желанию заказчика, могут устанавливаться двигатели известных фирм: «Мерседес», «МАН», «Дойтц», «Катерпиллер», «Детройт дизель», «Камминз», а также трансмиссии различных фирм.

Авторский коллектив ОАО «МЗКТ» стал лауреатами Государственной премии Республики Беларусь 2012 года.

Авторы работы «Разработка и освоение производства специальных колесных шасси и тягачей четвертого поколения военно-технического и двойного назначения» главный инженер ОАО «Минский завод колесных тягачей» Андрей Альбертович Головач, главный конструктор – начальник управления главного конструктора ОАО «Минский завод колесных тягачей» Юрий Иванович Николаев и заместитель главного технолога – начальник управления главного технолога по подготовке производства ОАО «Минский завод колесных тягачей» Евгений Алексеевич Горко создали основу для организации в Беларуси собственного производства специальных колесных шасси и тягачей, которые существенно превосходят по своим характеристикам машины предыдущего поколения.

Принятие Указа Президента Республики Беларусь свидетельствует о высокой оценке и признании государства заслуг, в том числе и авторского коллектива ОАО «Минский завод колесных тягачей», внесшего значительный вклад в техническую подготовку производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание перспективного семейства автомобильной техники МЗКТ как специального, так и народнохозяйственного назначения, являющегося в настоящее время основой серийной продукции предприятия, успешно реализуемой в Республике Беларусь и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Продукция ОАО «МЗКТ» не только не уступает, но зачастую и превосходит мировые аналоги. Участвуя в различных международных тендерах, предприятие выигрывает у американских, европейских и китайских автомобильных грандов, не используя при этом демпинг. Высокие потребительские качества техники позволяют получать выгодные контракты.

Почти 280 предприятий России поставляют для ОАО «МЗКТ» (на постоянной основе) необходимые материалы и комплектующие. В свою очередь почти вся продукция предприятия идет на экспорт, основная доля которого приходится на Российскую Федерацию.Не случайно российский ракетный щит сегодня прочно стоит на белорусской колесной базе. Например, моноблочный мобильный ракетный комплекс «Тополь-М» и его усовершенствованный вариант «Ярс» пока нельзя представить без белорусских специальных шасси под данные комплексы вооружений.

Впрочем, на рынке нашего восточного соседа востребована не только военная, но и гражданская техника с маркой МЗКТ. Это автомобили и тягачи для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, самосвалы для транспортировки сыпучих грузов по дорогам всех категорий, специальные шасси для деревообрабатывающей промышленности и под монтаж кранового и технологического оборудования, а также прицепная техника различного назначения.

Немаловажными являются наработки по изучению рынка и поставкам специальной техники в различные регионы дальнего зарубежья, в том числе опыт разработки и изготовления автомобильной техники для эксплуатации в условиях песчаной местности, включая автопоезда-танковозы грузоподъемностью до 130 т.

Предприятием проводится работа по повышению технического уровня, конкурентоспособности, по сертификации как серийно выпускаемой, так и вновь создаваемой продукции на соответствие стандартам стран СНГ и требованиям ЕЭК ООН, сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ЕН ИСО 9001 (органом сертификации ГОУ СЕКТ) и СТБ ИСО 9001 (национальным органом сертификации).

МЗКТ располагает высоким инженерно-техническим потенциалом и современной экспериментальной, исследовательской (сертифицированной) и производственной базами. В управлении главного конструктора используются системы автоматизированного проектирования.

В структуре предприятия 9 цехов основной деятельности, также есть экспериментальный, ремонтно-механический и автотранспортный цеха, испытательный центр, 13 функциональных управлений, 15 отделов, военизированная охрана.

Производственные цеха завода оснащены современным технологическим оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением и обрабатывающими центрами, лазерными установками.

Минский завод колесных тягачей единственный в СНГ производитель, сумевший сохранить и развить собственное производство автоматических трансмиссий.

Установка на шасси семейства МЗКТ-7930 АКПП последнего поколения позволила существенно повысить надежность машины. Теперь значительно снижена вероятность выхода шасси из строя из-за ошибок водителя при трогании машины с места. Благодаря новой АКПП уменьшается износ основных компонентов двигателя и трансмиссии, значительно возросло удобство вождения, снизилась утомляемость водителей, а также увеличилась проходимость автомобиля.

Среди другой продукции ОАО «МЗКТ» хотелось бы выделить и новое поколение мощных силовых агрегатов, предназначенных для установки на седельные и седельно-балластные тягачи с колесной формулой от 6х6 до 8х8 и полной массой автопоезда до 250 т, а также на грузовых автомобилях, самосвалах, тягачах, шасси с колесной формулой от 6х6 до 12х12 и полной массой до 90 т, а также на автопоездах на их базе с полной массой до 150 т.

Сотрудничество с ведущими мировыми производителями силовых установок, трансмиссий, коробок передач и других комплектующих изделий автомобиля позволяет выпускаемой технике конкурировать с иностранными производителями автомобилей, не только в СНГ, но и за его пределами. Принцип высокой ответственности за качество был и остался для предприятия важнейшим. При выпуске продукции строго контролируется соблюдение стандартов, технологии, качества изготовления.

В структуре предприятия имеется филиал ОАО «МЗКТ» «ВОЛАТТРАНССЕРВИС», выполняющий гарантийное и сервисное обслуживание произведенной продукции.

С целью повышения конкурентоспособности планируется в рамках Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы реализовать инвестиционный проект, направленный на реконструкцию и техническое переоснащение существующего производства ОАО «МЗКТ».

Реализация данного инвестиционного проекта позволит расширить модельный ряд по выпуску специальной большегрузной автомобильной техники, внедрить новые технологии для дальнейшего наращивания объемов производства продукции, получения прибыли за счет реализации конкурентоспособной автотехники на рынках СНГ и дальнего зарубежья.

Изображение 596.jpgIMAG0411.jpg27_13.jpg3.jpg



Назад в раздел